Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МКДОУ детский сад с. Рысево функционируют помещения для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным и искусственным освещённостью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В воспитательно — образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с детьми. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, уголки для конструктивного – моделирования, уголки по развитию изобразительной деятельности. На территории детского сада обустроена спортивная площадка, автогородок, огород. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах ДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
№ |
Название объектов |
Функциональное использование |
||||||||||||||||
1 |
зона обучения и развития |
проведение занятий |
||||||||||||||||
2 |
центр художественного творчества |
организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров. |
||||||||||||||||
3 |
познавательный центр |
организация практической познавательной деятельности |
||||||||||||||||
4 |
центр конструктивного -моделирования |
обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
||||||||||||||||
5 |
уголок книги |
личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями |
||||||||||||||||
6 |
уголок экспериментирования
|
развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение |
||||||||||||||||
7 |
Театрализованный уголок |
развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков. |
||||||||||||||||
8 |
Физкультурный уголок |
Индивидуальные физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей |
||||||||||||||||
9 |
уголок «Речевичок» |
Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках |
||||||||||||||||
10 |
уголок сюжетно – ролевых игр |
формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей |
||||||||||||||||
11 |
уголок безопасности |
проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм. |
||||||||||||||||
12 |
уголок дежурства |
обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях
|