05:39 Самообразование - методическое совершенствование педагога | |
Работа с детьми в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) требует высокого профессионализма сотрудников. И хорошее образование, любовь к малышам — ключевые составляющие педагогического мастерства. Однако есть ещё один аспект деятельности, который играет роль вечного двигателя в работе с подрастающим поколением. Речь идёт о самообразовании педагога — постоянном саморазвитии и совершенствовании используемых приёмов и методов работы. Федеральным государственным образовательным стандартом самообразование определено процессом постоянной познавательной работы педагога, носящей характер методического совершенствования знаний, умений и навыков взаимодействия с детьми, родителями и коллегами. Освоение теории и практическая реализация самообразования длится с октября по апрель и включает решение следующих задач: изучение психолого-педагогических и методических материалов по теме исследования, систематизация полученных данных, составление кратких обзоров статей, а также картотеки методов и приёмов в работе над выбранной темой, примеры подходящих дидактических игр, сценариев развлечений. В конце учебного года, 17 мая 2018 года, состоялся отчёт о процессе и итогах проделанной работы. Формы отчётности педагоги подбирали самостоятельно. Форму Круглого стола для родителей, коллег выбрала воспитатель группы раннего возраста Никитчук Н.Б. (тема «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет»). Воспитатель младшей группы Иванова И.Н. (тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет») подготовила с малышами театрализованное представление «Теремок». Итогом работы по теме «Нетрадиционные материалы в аппликации, как средство художественной выразительности детей в дошкольном возрасте» стала творческая выставка детей средней группы под руководством воспитателя Перфильевой Л.Б. Открытое занятие – викторину организовала для родителей и коллег воспитатель старшей группы Иванова У.Г. (тема «Развитие логического мышления старших дошкольников через загадки»). Мастер-класс -очень востребованная форма подведения итогов, так как позволяет наглядно продемонстрировать эффективность использования методов и приёмов в работе с детьми. Данную форму выбрала воспитатель Дмитриева А.В. (тема «Руководство сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте»). Выступление на педагогическом совете с самоанализом по проделанной работе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе «Мой край родной» воспитатель Иванова И.Н. подкрепила материалами проектной деятельности «Мой край Черемховский». Профессиональное самосовершенствование не сводится к формальному заполнению отчётов, подготовке докладов, оформлению выставок и демонстрационных стендов. Смысл многогранной работы по самообразованию в том, чтобы раскрыть творческие способности воспитателя, дать стимул к повышению его уровня мастерства и развитию личностных качеств. Знаток своего дела, обладающий яркой индивидуальностью, всегда будет вызывать интерес у воспитанников и служить авторитетом для родителей. | |
|